Почему не всегда стоит запускать контекстную рекламу, и чем в таких случаях можно ее заменить?
Контекстная реклама — безусловно мощный инструмент для привлечения клиентов и увеличения продаж. Но это не панацея для всех типов бизнеса и продуктов. В этой статье расскажу, кому контекстная реклама может не подойти, и почему стоит внимательно оценить готовность к этому виду продвижения.
Четыре причины не запускать контекстную рекламу
1. Новый продукт на рынке и небольшой бюджет
Контекстная реклама требует времени и бюджета для формирования спроса. То есть фактически, чтобы получить первые результаты, иногда достаточно нескольких дней, а порой – месяцев.
Предположим, вы запускаете новый бренд одежды и хотите использовать контекстную рекламу. Ваш бизнес только начинает свою деятельность, а продукт неизвестен аудитории. Вы готовы инвестировать в формирование спроса и тестировать креативы? Контекстная реклама в комплексной маркетинговой стратегии принесет желаемые результаты. Если же бюджет ограничен, лучше рассмотреть для старта другие способы продвижения, например, SMM. Активное продвижение через социальные сети позволит быстрее получить отклик от аудитории.
Стоит отметить, что здесь идет речь именно о контекстной performance-рекламе. А, например, медийная реклама или брендформанс инструменты, которые присутствуют в арсенале Яндекс Директа, с этой задачей справились бы отлично.
2. Сезонное предложение и поздний запуск рекламной кампании
Часто бизнесы начинают думать о рекламе за несколько дней до начала сезона. А если в вашей тематике долгий срок покупки и высокая конкуренция, большую часть аудитории заберет тот рекламодатель, который успеет ее «прогреть». Например, если у вас планируется проведение конференции в декабре, то участников и посетителей привлекать из контекстной рекламы нужно за 1-2 месяца. Чтобы избежать высоких затрат, начинайте настройку рекламы заранее.
Подготовьте сценарий взаимодействия пользователя с рекламными материалами, спланируйте стратегию повторных касаний. Например, первичное объявление в РСЯ на широкую аудиторию, затем ретаргетинг по заинтересовавшимся пользователям. А самую целевую аудиторию можно дополнительно обработать и другими инструментами диджитал-продвижения, например, через email-маркетинг. Это поможет распределить расходы и получить максимальную отдачу от рекламы.
3. Малый бизнес без возможности масштабирования
Иногда контекстная реклама может принести больше проблем, чем результатов. Большое количество обращений требует оперативной обработки заявок. Но при недостаточном количестве ресурсов (сотрудников для работы с клиентами или же самого продукта) можно столкнуться с негативными отзывами и ухудшением репутации. Перед запуском рекламы на широкую аудиторию оцените свои возможности. Так бюджет не уйдет впустую, а вы будете уверены в качестве сервиса.
То же самое касается и локального бизнеса, когда размещение на гео-сервисах будет стоить меньше, но принесет больше продаж, чем запуск контекста.
4. Сайт без оптимизации
Ваш сайт — это лицо вашего бизнеса. Если он плохо оптимизирован, контекстная реклама может оказаться пустой тратой денег. Потенциальные клиенты, перейдя по рекламе, не должны испытывать трудности при поиске и покупке.
Проверьте, как отображается сайт на всех устройствах, насколько удобно реализована навигация, нет ли проблем с оформлением заказа, вся ли информация указана, включая контактные данные и ответы на часто задаваемые вопросы.
Но еще сильнее качества сайта на итоговый результат влияет ваш продукт. Ответьте себе на вопрос, почему пользователи должны воспользоваться именно вашим предложением? Максимально точно и емко отразите эти преимущества на сайте, и тогда в рекламных объявлениях контекстная реклама принесет желаемые заявки, наряду с другими источниками трафика.
Альтернатива есть
Если вы узнали свой бизнес в одном из примеров выше, стоит внедрить в стратегию такие методы продвижения, которые будут эффективными здесь и сейчас:
- SEO (поисковая оптимизация) для улучшения видимости вашего сайта в органических результатах поиска.
- Контент-маркетинг. Создавайте качественный контент, который будет привлекать и удерживать клиентов.
- Социальные сети. Выстраивайте отношения с клиентами и создавайте сообщество вокруг вашего бренда, а также подключайте influence-маркетинг.
- Email-маркетинг. Отправляйте персонализированные предложения и информацию для существующих клиентов.
- PR. Работа с медиа и партнерами увеличит осведомленность аудитории о вашем бренде.
- Геосервисы. Размещение физических точек на картах и использование доступных рекламных инструментов позволит привлекать потенциальных клиентов и информировать их о существующих предложениях даже без перехода на ваш сайт или звонка.
- Репутация. Работа с отзывами требует постоянного контроля и оперативности. Один негативный комментарий без ответа может стать причиной падения продаж и даже их полного отсутствия.
А для подготовки к запуску контекстной рекламы выделите бюджет, запланируйте запуск кампании, обеспечьте необходимые ресурсы и оптимизируйте сайт, чтобы избежать возможных ошибок и не потратить бюджет впустую.