Наш материал адресован, прежде всего, частным лицам, которые размещают объявления на портале, но профессионалам рынка он также может быть интересен; Мы собрали советы, которые даёт неискушённым продавцам домов американское специализированное издание Bob Vila, и дополнили их своими рекомендациями.
Выставляя недвижимость на сайте, вы, вероятно, стремитесь продать её максимально быстро, но наверняка при этом не хотите и продешевить. Иногда возникает соблазн приукрасить характеристики объекта, однако с этим надо быть очень острожным. Искажение информации способно оттолкнуть потенциального покупателя.
Итак, какие особенности составления рекламного объявления и дальнейшего управления им могут сослужить вам дурную службу?
1. Фраза «торг неуместен». Некоторые продавцы не любят торговаться, поэтому сразу публикуют минимальную цену, на которую они согласны. Хотя это может сработать на очень горячем рынке, в остальных случаях такое заявление, напротив, отпугнёт многих потенциальных покупателей. Обычно конечная цена в сделках – на 5-6% ниже первоначально запрашиваемой. Агенты советуют установить прайс немного выше рынка, чтобы оставить пространство для переговоров. Это позволит в итоге получить желаемую сумму.
2. Фраза «вся бытовая техника включена». Многие продавцы зарубежной недвижимости не заинтересованы в том, чтобы забирать такие громоздкие вещи, как холодильник или плита, и предпочитают оставить их в квартире новому владельцу. Это вполне понятно, однако, объявляя о том, что предметы быта уже включены в стоимость, вы упускаете неплохую возможность для торга.
3. Подтасовывание фактов, или «наш подвал никогда не затопляет». Клиенты полагаются на информацию в вашем объявлении, и, если вы неверно укажете возраст дома, преувеличите размер участка или даже ошибочно назовете район безопасным, хотя на самом деле он таковым не является, вы можете потерять потенциального покупателя.
4. Фраза «очень срочно продаётся». Не показывайте излишнюю заинтересованность в продаже! Это может дать сигнал покупателю о том, что вы готовы демпинговать и согласитесь на сделку на невыгодных для себя условиях. Лучше опишите дом или квартиру наилучшим образом и не завышайте цену.
5. «Много букв». Слишком длинные описания недвижимости с перечислением скучных деталей и повторяющейся информацией утомят потенциального покупателя. Тем более, не забывайте, что человек в поиске жилья, как правило, перелистывает десятки объявлений на сайте. Раскройте основные моменты касательно вашего объекта, а подробности можно будет рассказать или показать уже при дальнейшем общении. Стоит отметить, что слишком короткие, скупые на сведения объявления так же плохи, как и чрезмерно пространные. Кстати, не забывайте про абзацы! Текст должен быть структурирован, иначе это не текст, а череда слов.
6. Фразы типа «уникальная квартира по супервыгодной цене!». Хотя у вас может возникнуть соблазн привлечь внимание к своему лоту при помощи восклицательных знаков и цветистой прозы, будьте осторожны! Объявления о продаже недвижимости должны быть написаны чётко и профессионально. Злоупотребление эмоционально окрашенной лексикой, как и изобилие штампов, в лучшем случае заставит насторожиться, а в худшем – оттолкнёт.
7. «Живой комплекс и неживые помещения». Если в объявлении есть опечатки, потенциальный покупатель может усомниться во внимании продавца к деталям в принципе и серьёзности его намерений. Что уж говорить о рекламе с кучей ошибок и нестыковок (такие тоже встречаются)! Иногда ляпы – вина автоперевода. Если вы размещаете объект на иностранном сайте, обратитесь к носителю языка, чтобы он отредактировал текст после машинного переводчика.
8. «Снимите это с сайта немедленно!». Фотографии имеют ключевое значение в объявлениях о продаже недвижимости! Описание вашего объекта может быть на сто процентов идеальным, но без хороших изображений вы посылаете чёткий сигнал: мы не гордимся своим домом. Зачастую снимки в рекламе от частных лиц сделаны на телефоны с плохой камерой и, соответственно, разрешение кадров получается низкое. Бывает, квартира вообще не подготовлена к фотосессии (лёгкий беспорядок, разбросаны личные вещи), что уж совсем недопустимо. Если вы действительно заинтересованы в выгодной продаже своей недвижимости, не поскупитесь и наймите профессионального фотографа. Специалист поможет, например, визуально увеличить маленькую квартиру за счёт ракурса, сделает правильные акценты.
9. Нет привязки к местности. Многие продавцы не указывают локацию объекта на карте, хотя портал по недвижимости даёт такую возможность. А ведь расположение – это то, что прежде всего интересует покупателя, ничуть не меньше, чем непосредственные характеристики квартиры. Не стоит лишать его удовольствия сразу «погулять» по району, найти супермаркеты или остановки транспорта, проделать виртуальный путь к морю, если речь о курортной недвижимости. Помимо привязки к карте, привлекательность вашего объекта повысят красивые фото окрестностей, в идеале – съёмки с коптера. Помните, реклама и современные технологии – тандем навеки!
10. Нет планировки квартиры. Получить представление о недвижимости только по фотографиям невозможно. Обязательно добавьте в объявление схему объекта! Клиентам таким образом сразу станет понятно, подходит вариант под их задачи или нет.
11. «Разместили – и забыли!» Мы подошли к самому главному пункту. Ваше объявление сработало – фотографии впечатлили, а текст вызвал первоначальный интерес. Потенциальный покупатель сделал прыжок прямо в воронку продаж, направив вам запрос, но вы его не увидели или заметили только спустя два или три для. За это время ваш несостоявшийся клиент успел написать другим, более расторопным, продавцам и получил уже с десяток предложений. Не теряйте покупателя на этом этапе! Следите и вовремя отвечайте на запросы!
Итак, резюмируем! Красивые фотографии, грамотный чёткий текст, привязка к местности, рыночная цена с небольшим зазором для торга и быстрая реакция на запросы – вот формула быстрой и выгодной продажи недвижимости через специализированный портал.
Источник: Bob Vila