Как выгоднее и быстрее сдать в аренду квартиру или продать дом? Специалисты говорят, что у каждого объекта недвижимости есть нераскрытый потенциал и на него обязательно найдется свой арендатор или покупатель. Нужно лишь сделать жилье привлекательнее, и проще всего достичь этого декораторскими способами. Их еще можно назвать предпродажной подготовкой недвижимости, или хоумстейджингом.
Этот метод возник еще в 1970-е годы, а сейчас стал востребованным направлением в России. Главная его цель – создать приятное впечатление у покупателя, ведь важны не только квадратные метры, но и эмоции и чувства, сопровождающие покупку.
Хоумстейджинг даже стал профессией, которая набирает в России популярность, поскольку проведение предпродажной подготовки позволяет не только повысить стоимость аренды или продажи недвижимости, но и увеличить скорость выхода на сделку. Профессиональный специалист в этой области должен обладать навыками психологии, дизайна и маркетинга. Своими советами с порталом «Мир Квартир» поделилась практикующий хоумстейджер Dantone Home Лена Бердникова.
Чистота – залог продажи
Один из очевидных и первостепенных лайфхаков – порядок и чистота! Нужно убрать лишние предметы, которые захламляют интерьер, поменять непригодную для эксплуатации мебель. Рекомендуется вызвать клининговую службу, при необходимости сделать косметический или более основательный ремонт.
Кто ваш клиент?
Вызовите эмоциональный отклик у потенциальных покупателей или арендаторов. Важно помнить, что стиль обстановки должен адресоваться определенной аудитории. Молодым клиентам ближе эффектные детали, элементы в стиле лофт, смелые цвета. Молодые семьи (35+) предпочтут современный комфорт, практичность и оценят декораторские приемы. Статусные клиенты обратят внимание на инфраструктуру, качество используемых отделочных материалов, их натуральность, дорогую бытовую технику и выдержанную, нейтральную гамму интерьера, которую можно будет легко дополнить личными вещами.
Уютные уголки
Необходимо оформить в интерьере «продающие» мизансцены и красиво их сфотографировать. Глядя на сюжетное фото, клиент с первых минут должен понять, что это то самое место, где ему хочется оказаться с чашкой чая, пледом, любимой книгой или сериалом.
Для этой цели подойдет оборудованная необходимой техникой или сервированная фарфором, цветами или фруктами кухня, с акцентным диваном, на котором разложены подушки, и мягким ковром. Или спальня с белоснежным постельным бельем, которое на подсознательном уровне вызывает ощущение чистоты и доверия.
Акцент на аксессуары
Для объектов недвижимости, выставляемых на продажу, есть своя специфика. Последнее время больше востребованы квартиры и дома с уже готовым интерьером, установленной кухней, оборудованными санузлами, базовой мебелью, светильниками. Потенциальные покупатели предпочитают не терять время и сил на ремонт, хотят сразу после покупки въехать и жить.
При этом интерьер должен быть максимально нейтральным в отделке, но с яркими акцентами. Создать настроение позволяют дизайнерские предметы, например, светильники, картины или текстиль. Для таких случаев специалисты бренда предлагают широкую линейку мебели и аксессуаров, а также готовые сеты для гостиной и спальни.
Чем выше сегмент, цена и чем требовательнее заказчик, тем важнее продумать обстановку до мелочей и максимально комплексно «упаковать» предложение. Не нужно экономить на профессиональной фотосъемке, которая бы подчеркнула красивые детали и атмосферу в целом.