О том, как правильно подавать объявления о продаже недвижимости, написано множество статей. В них подробно объясняется, какими должны быть фотографии и текст объявления, и на каких порталах размещение будет эффективней.
Но чаще всего эти советы не позволяют избежать некоторых неприятных нюансов, возникающих в процессе продажи, а также не рассказывают о лайфхаках, которые помогут реализовать вашу квартиру быстрее.
Абонент временно недоступен
Несмотря на то, что уже практически все порталы по недвижимости используют свои, подменные номера в объявлениях, от попадания вашего номера в базы спамеров и прочих мошенников это не спасет. Отвечать на звонки и перезванивать потенциальным клиентам вы в любом случае будете со своего реального номера.
Кроме того, сотрудники некоторых порталов периодически сливают персональные данные пользователей злоумышленникам в корыстных целях. Поэтому если вы планируете общаться с покупателями самостоятельно, перед продажей квартиры обязательно оформите новую сим-карту, которую можно будет выбросить после сделки.
Если после размещения объявления вы не отключите возможность получения сообщений через портал, то будете удивлены обилию ночных вопросов, которые к сделке никогда не приведут. Активность таких сообщений увеличивается на растущую луну. Также их особенно много осенью и весной.
Оставьте возможность контактировать с вами только по телефону. Тот, кому действительно нужна квартира, обязательно перезвонит. А разного рода скучающие, которым ваша квартира не нужна, звонить не станут. Кроме того, вы сильно осложните жизнь мошенникам, разбрасывающим вредоносные ссылки.
При хорошей рекламе и товар не нужен
Уже давно всем понятно, какие фотографии нужно делать для объявления – горизонтальные, светлые, после уборки помещения и без случайно попавших в кадр частей тела домочадцев. Но мало кто знает, что необходимо обязательно оставить исходные файлы тех снимков, которые будут размещены.
Это поможет в нелегкой борьбе с хитрыми риэлторами, которые будут дублировать объявление вашей квартиры с заниженной ценой, а то и вовсе использовать фото для рекламы объектов по другим адресам. В таких случаях нужно обязательно обращаться в техподдержку. И сотрудники портала запросят у вас исходники, чтобы удостовериться в авторстве.
Что же касается содержания объявления, то мало написать просто обычный текст. Он должен быть продающим. Это не означает, что нужно расписать вашу квартиру и окружающее пространство во всех подробностях. Текст должен помогать выбрать вашу квартиру из тысяч других предложений.
Прежде всего, он должен быть лаконичным. Люди уделяют написанному всего несколько секунд. И если их ничего не заинтересовало, перелистывают объявление. Избегайте таких несодержательных выражений, как «квартира вашей мечты» или «сделано с любовью и уважением к личному пространству». Укажите на действительные достоинства квартиры.
Также пользуйтесь оптимизацией текста для поисковых систем (SEO). Да, для частных объявлений это тоже работает. Если вы укажете, например, что недалеко от вашей квартиры находится Государственная Третьяковская галерея, то ценители искусства будут постоянно видеть ваше объявление в поисковой выдаче своих профессиональных запросов в браузере.
«Граждане, приобретайте билеты на вход в Провал!»
Как обезопасить себя на просмотрах квартиры, если вы решили обойтись без услуг риэлтора, решайте сами. Но чтобы не тратить половину своего времени впустую, не соглашайтесь на показ в тот же день, когда вам позвонил очередной интересант. Это не задержит продажи вашей квартиры ни на минуту. Но зато избавит от бесполезных встреч с теми, кто покупателем никогда не станет.
На просмотры ходят не только те, кто действительно может купить квартиру в данный момент. Идут все кому не лень. Это и те, кто еще не продал свою жилплощадь. И те, кому еще не одобрили ипотеку. И те, кто может купить квартиру только меньшей площади, чем у вас. И даже те, кому просто скучно сидеть одному дома.
Также по неподходящим вариантам водят своих клиентов риэлторы, которым важно показать бурную деятельность по подбору вместо действительно тщательного поиска нужного варианта. Или риэлторы, которые приходят под видом покупателей, чтобы уговорить собственников подписать агентский договор.
Поэтому не пишите в своем объявлении «только для серьезных клиентов» или подобное. Также не нужно изливать в нем весь свой негатив, особенно с использованием обсценной лексики, в отношении посредников. На общем фоне это будет выглядеть как истерика, а с неуравновешенными людьми мало кто хочет иметь деловые отношения.
Если же вы не уверены в своих силах по размещению качественного объявления, не стесняйтесь копировать удачные версии конкурентов. Посмотрите, какие варианты квартир продаются поблизости, и укажите в объявлении свои преимущества. Возможно, вы откроете для себя какие-то новые приятные стороны своего жилья и... даже передумаете его продавать.