Как создать полезные рабочие связи: 5 советов

Как создать полезные рабочие связи: 5 советов

Эксперт рассказывает о том‚ как эффективно налаживать рабочие связи в новой для себя индустрии. Советы подойдут как начинающим‚ так и действующим специалистам‚ особенно тем‚ кто поменял профессию во взрослом возрасте или вышел на рынок труда другой страны.

Советы даёт Татьяна Канонерова, директор по маркетингу социальной сети для нетворкинга «Сетка»

1. Присутствуйте в соцсетях

Изучите, какие соцсети предпочитают вести ваши коллеги, и заведите там аккаунт.

Во многих сферах, прежде всего в ИТ- и креативных, актуальные отраслевые новости появляются именно в соцсетях и мессенджерах. Например, в пабликах в ВК, отраслевых чатах в Telegram. В таких сообществах участники обсуждают вакансии, слухи, новости, различные рабочие вопросы.

Активно вести соцсети, то есть создавать собственный контент, необязательно.

Но как минимум стоит добавлять полезных людей в друзья, отслеживать их посты, участвовать в обсуждениях, задавать вопросы и при необходимости не бояться просить о помощи.

Оставлять свой аккаунт совсем пустым тоже нежелательно. Личным делиться не требуется. Старайтесь время от времени выкладывать посты по теме вашей работы — рассказы о кейсах, рассуждения о проблемах отрасли. Тогда ваша страница будет формировать впечатление о вас как о профессионале.

Как показывает практика, многие руководители часто ищут в профессиональных сообществах сотрудников — как в штат, так и фрилансеров для выполнения разовых проектов.

Кроме того, в соцсетях есть возможность пообщаться с потенциальным работодателем напрямую и задать интересующие вопросы о формате работы, задачах, культуре компании и прочих аспектах.

2. Помните о важности обучения

Обучение — едва ли не самый простой и один из самых надёжных способов завести полезные рабочие связи. Большой плюс вузов и курсов заключается в том, что они объединяют людей с разным опытом работы в разных отраслях — как смежных, так и не пересекающихся.

Обучение поможет даже работникам с многолетним опытом быть «на волне» и установить связи с людьми, которые спустя годы будут двигать индустрию. Выпускники образуют сильные сети, которые могут предоставить поддержку, рекомендации и возможности для сотрудничества.

Формат обучения может быть любым —начиная от магистратуры в вузе либо MBA и заканчивая любыми профильными курсами. Но желательно очным. Перерывы между занятиями, когда можно встретить сокурсников, попить с ними кофе, обсудить учёбу и жизнь, не менее важны, чем само обучение. Опытные специалисты часто приходят именно за этим.

Если очный формат невозможен — важно, чтобы онлайн-обучение предусматривало совместное выполнение задач и, соответственно, активную коммуникацию между студентами.

При выборе обучения крайне важно обратить внимание на профессиональный бэкграунд преподавателей.

Идеально, если они будут не только опытными, но и действующими специалистами. Ценность знаний человека, который самостоятельно ведёт проекты либо работает в найме по специальности, выше ценности знаний тех, кто уже давно перестал «работать руками» и занимается исключительно преподаванием. Люди «в рынке» могут помочь получить навыки, нужные отрасли здесь и сейчас, и подсказать полезные контакты.

Ещё один важный фактор при выборе обучения — возможность прохождения стажировок в крупных компаниях.

Стажировка позволяет наладить связи с уже действующими участниками рынка и получить референсы для карьерного развития.

3. Используйте приложения для поиска мероприятий

Если вы, например, работаете из дома максимально автономно и ваша работа не предполагает активного общения с коллегами, можно расширить круг знакомств с помощью приложений для нетворкинга.

Такие платформы, как Meetup (Android/iOS) или Eventbrite (Android/iOS), позволяют находить мероприятия по интересам, включая рабочие. Регулярное участие поможет выстроить отношения с постоянными участниками, которые, возможно, в будущем помогут с поиском работы или получением характеристик для потенциального работодателя.

4. Работайте не только из дома

Если вы работаете удалённо, стоит периодически выходить из дома в коворкинг. В коворкингах работают обладатели разных профессий из разных творческих отраслей — айтишники, дизайнеры, архитекторы, копирайтеры, пиарщики.

Там можно встретить потенциальных работодателей, коллег, клиентов, партнёров и единомышленников. Кроме того, в коворкингах часто проводятся мастер-классы, лекции и прочие мероприятия, которые тоже дают возможность расширить круг знакомств в нужной сфере.

5. Оставайтесь на связи с бывшими коллегами

Общение с коллегами из предыдущей отрасли может подать интересные и полезные идеи, которые помогут в новой профессии. Особенно если она пересекается с прежней. Например, такие отрасли, как маркетинг, PR, дизайн, ИТ, медиаиндустрия, в той или иной степени связаны.

Бывшие коллеги могут делиться новостями о тенденциях и изменениях в своей индустрии, что может пригодиться для анализа рынка, где вы работаете сейчас. В целом полезно комбинировать знания и навыки из разных сфер.

Если ваша новая профессия связана с предоставлением услуг или продуктов, бывшие коллеги могут стать потенциальными клиентами. Сохранение контактов с бывшими коллегами может оказаться стратегически важным шагом, который поможет не только в адаптации к новой профессии, но и в дальнейшем карьерном развитии.