В каких случаях нужно регистрировать договор об аренде недвижимости?

В каких случаях нужно регистрировать договор об аренде недвижимости?

Регистрация договора аренды обеспечивает защиту интересов как арендатора, так и арендодателя. Если срок договора составляет менее одного года, то регистрировать его не нужно, а если срок договора определен и составляет более года — его нужно регистрировать в обязательном порядке.

Как проходит регистрация договора?

Для госрегистрации необходимо оформить заявление, подготовить комплект документов и уплатить госпошлину (за регистрацию договора аренды госпошлина составляет 2000 руб. — для физических лиц и 22 000 руб. — для организаций).

Если с течением времени в договор вносятся изменения, допсоглашение тоже нужно регистрировать. С 1 января 2023 года размер государственной пошлины за регистрацию соглашения об изменении составляет для юридических лиц всего 1000 рублей, для физических — 350 рублей.

После этого одним из предусмотренных способов подайте заявление и документы на госрегистрацию. Ее проведение подтверждает выписка из ЕГРН.

Подать документы можно в любом офисе МФЦ или в электронном виде через «Личный кабинет» на портале Росреестра.

Кто может обратиться за регистрацией?

Это может сделать одна из сторон договора. Если же договор аренды заключен с органом госвласти или местного самоуправления, то заявление должен подать указанный орган. Заявление также могут подать и обе стороны договора аренды или нотариус.

Какие документы необходимы для госрегистрации?

Для государственной регистрации аренды недвижимости потребуются:

- договор аренды недвижимости;

- документы, подтверждающие личности заявителей и полномочия представителя (паспорт, нотариальная доверенность для представителя);

- документ, подтверждающий полномочия лица, которое действует от имени организации без доверенности;

- письменное согласие залогодержателя, если недвижимость, передаваемая в аренду, заложена по договору об ипотеке.

В какой срок регистрируется договор аренды недвижимости?

Если документы поступили через МФЦ, то срок регистрации по закону составляет девять рабочих дней, если документы подает нотариус — пять рабочих дней.