Максим Веремеюк: «Молодые платежеспособные покупатели требуют бескомпромиссного качества жилья»

Максим Веремеюк: «Молодые платежеспособные покупатели требуют бескомпромиссного качества жилья»

Сегодня, в эпоху цифровизации бизнеса и популярности онлайн-профессий, молодежь достаточно платежеспособна, чтобы интересоваться покупкой собственной недвижимости. Причем двадцати-тридцатилетние горожане хорошо представляют, что они хотят получить. В любой стране и городе мира запросы молодых схожи, и только правильное их понимание позволит создавать качественные и востребованные девелоперские продукты.

О портрете молодого покупателя жилья, ценностях и потребностях молодой аудитории мы поговорим с учредителем и директором архитектурной мастерской Majsterni Максимом Веремеюком. Также мы узнаем, какие глобальные тренды формируют запросы в этой среде и каким должно быть жилье будущего.

Неужели молодежь сегодня может вкладываться в премиальную недвижимость?

Современная молодежь формируется в условиях, когда на первое место выходит именно человеческий капитал. Твой достаток зависит от того, что ты вкладываешь в себя, как развиваешь свой интеллект и профессиональные навыки. Сегодня мы видим, что достаточно молодые ребята двадцати-тридцати лет, получив хорошее образование и востребованные профессии, могут быть нашими клиентами.

И чего хотят молодые? У них какие-то особенные требования?

Такие покупатели ищут именно полноценный и качественный девелоперский продукт, а не просто бетонную коробку с некоторым количеством квадратных метров на человека. Эта аудитория по-хорошему требовательна и не будет мириться с тем, что не отвечает ее запросам. Они родились и выросли в эпоху открытого информационного поля, видят, как живет остальной развитый мир, ответственно относятся к жизни и не хотят тратить свои годы на компромиссные решения.

Среди молодого поколения, которое активно наращивает присутствие в сегменте премиум, ценность продукта заключается не во владении как таковом, а во впечатлениях, которые можно благодаря ему получить. Мобильность, свобода перемещения для них намного важнее, чем обременение себя предметами роскоши. Современный потребитель готов платить за функцию и ценности, которые транслирует девелоперский продукт, если они соответствует его собственным.

Для молодой платежеспособной аудитории потребление — это выражение собственной жизненной позиции относительно вопросов экологии, социальных и экономических проблем, здравоохранения, образа жизни и представлений о соседстве/сообществе. Когда мы говорим о молодой платежеспособной аудитории, всегда стоит помнить, что она требует бескомпромиссного качества жилья.

Исходя из этого, девелоперы должны создавать проекты, продумывая все до последней мелочи. Застройщики вынуждены вступать активную конкурентную борьбу за молодого покупателя, а он, в свою очередь, формирует в отрасли спрос на продукты очень высокого качества. Современные жилые комплексы — это комфортные многофункциональные пространства, наполненные смыслом и контекстом, трансформирующие понятие дома.

Какие ценности молодых должна отражать архитектура и какие проблемы решать?

Самым важным для молодой аудитории можно назвать запрос на сформированную среду. Это значит, что покупается, по сути, не сама квартира, а место жительства в максимально комфортной, отвечающей всем твоим требованиям среде, включающей и людей, соседей, разделяющих твои ценности.

Архитектурное пространство новых жилых комплексов должно быть продуманным с точки зрения потребностей и образа жизни самих будущих владельцев недвижимости. Если ты живешь один и работаешь удаленно, то наверняка иногда захочется пойти поработать в кафе возле дома. Если у тебя есть дети, важным будет наличие двора без машин, мест для детских игр и развития. Если в семье есть собака, поблизости должна быть площадка для выгуливания животных, и так далее. Точно представляя портрет покупателя в проекте, эти решения можно продумать заранее, сделав его наиболее привлекательным для конкретного сегмента потенциальных жителей.

Сейчас среди молодой аудитории популярны объекты, объединенные общей концепцией. Это компактные кварталы низкоэтажной застройки с хорошо продуманной средой. Например, мы видим четкий запрос на формирование комьюнити, сообществ людей со схожими интересами и ценностями. Это неизбежно влечет за собой изменения в подходе к проектированию современных жилых комплексов. В новые проекты обязательно нужно включать легкодоступные многофункциональные общественные пространства, где жители комплекса смогут так или иначе взаимодействовать. В условиях, когда гибридная форма трудоустройства становится все более обычным явлением, появляется и запрос на коворкинги.

Способны ли сегодня застройщики удовлетворять все эти запросы?

Это понимает все большее количество застройщиков, и они создают в своих ЖК новые формы организации общественных пространств. Раньше такие вещи внедряли только самые смелые и не ограниченные в бюджете девелоперы, а сейчас речь идет о регионах, о застройщиках не только премиум- и бизнес-класса, но и классов комфорт- и комфорт-плюс.

Сейчас мы наблюдаем активную трансформацию подхода с привычного «квадратные метры на человека» до человекоцентричной архитектуры, которая отталкивается от нужд жильцов.

Готовы ли молодые люди серьезно доплачивать за красивую архитектуру и соответствие жилья своим ценностям?

Раньше людям было не очень важно, как выглядит их дом. А сегодня, если сравнивать с тем, что было лет 20-30 назад, мы видим, что не только жители столиц, но и регионов гораздо охотнее выберут, говоря простым языком, красивый дом. Уникальная архитектурная концепция для покупателя прошлых лет не несла никакой ценности, а сейчас люди вполне готовы за это платить.

Они видят разницу между жильем разного уровня, могут сравнивать и склонны выбирать более высокие стандарты качества. Мы, когда создаем проекты жилых комплексов, всегда проектируем придомовые пространства, детально прорабатывая все возможные жизненные сценарии и требования, будь то двор без машин, качественно спроектированные пожарные проезды или количество и наполнение детских площадок. Да, на коротком отрезке это может показаться излишним, но такой подход — это не про деньги или разницу премиум и эконом-сегмента. Это некий долг, миссия архитектора – доказать заказчику, что эти решения позволяют в несколько раз улучшить среду и сформировать новый облик современного города.

Наверное, более молодая аудитория более привержена техническим инновациям, идее энергоэффективности?

Среди молодого поколения собственников есть запрос на энергоэффективные решения, являющиеся частью понятия «устойчивая архитектура» и тренда на минимизацию негативного влияния на окружающую среду. Выбор решений зависит от климатических и природных особенностей регионов.

Так для южных районов, где энергозатраты на кондиционирование превышают энергозатраты на отопление, более актуален вопрос защиты от солнца. Соответственно, например, в Бресте мы должны проектировать здания, учитывая траекторию движения солнца в разные периоды, чтобы снизить теплопоступление летом.

Еще одно энергоэффективное решение, которое мы внедрили в одном из наших проектов офисного здания — грунтовые тепловые насосы. Здание полностью отапливается зимой и кондиционируется летом при помощи порядка 100 насосов, расположенных в скважинах глубиной 120 метров. При таком подходе в недрах земли располагаются пластиковые трубы, создающие замкнутую систему, в которой циркулирует теплоноситель — водный раствор гликоля. Он безопасен для окружающей среды. А так как земля на глубине 120 метров имеет практически одинаковую температуру в любое время года, летом при помощи насосов аккумулируется тепло, которое потом используется для обогрева в холодные сезоны. Зимой земле, наоборот, отдается холод — за счет него летом осуществляется практически бесплатное кондиционирование помещений.

Такое решение позволяет зданию не подключаться к городским сетям теплоснабжения и быть полностью энергонезависимым, а также экологичным: оно позволяет избежать выброса в атмосферу 227 тонн углекислого газа. Для реализации такого решения нужна только земля. В городе с плотной застройкой это не всегда возможно, но в регионах вполне. В России земли очень много, и такие решения могут сделать жизнь целых городов намного лучше.

Должна ли быть архитектура для молодежи быть модной, или, как сейчас говорят, в тренде?

Тренды — это то, что через 5-10 лет будет совершенно неактуально. Это мода, а она нестатична. Как и в одежде, например. Если человек гармонично одет, ты смотришь на него и понимаешь, что это красиво, и будет так выглядеть вне зависимости от сиюминутных модных тенденций. То же самое и в архитектуре. Создавая проект, архитектор должен погрузиться в контекст, понять суть места, пространства, изучить потребности людей, для которых этот проект строится. Тогда эта архитектура будет актуальна всегда, а красота, эстетика дома гармонично сформируется из его функции, как это было в лучших зданиях эпохи модернизма середины XX века.

Создание среды, вывод на рынок новейшего девелоперского продукта — за всем этим должен быть виден в первую очередь сам человек, живущий в гармонии с окружающим его пространством. Когда все детали в гармонии друг с другом, ты понимаешь, что это красиво. Способность видеть и создавать прекрасное – важнейшая ценность вне зависимости от трендов.