Собственницу квартиры оштрафовали на 16 000 рублей за то, что управляющая компания заменила ей счетчик воды

Собственницу квартиры оштрафовали на 16 000 рублей за то, что управляющая компания заменила ей счетчик воды

Обязанность установить счетчики воды в квартире, а также поддерживать их в рабочем состоянии сейчас возлагается на собственников (п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354).

Если у счетчика истекает срок эксплуатации или поверки, он признается вышедшим из строя — и собственнику придется платить за воду с учетом повышающего коэффициента.

О замене счетчика собственник должен уведомить коммунальную организацию, которая опломбирует его и вводит в эксплуатацию. И если что-то в этой процедуре собственник сделает не так, это может обойтись ему довольно дорого. Поясню на недавнем примере из суда.

Женщина обратилась в управляющую компанию своего дома с заявкой на замену счетчика горячей воды (у него истек срок эксплуатации) и опломбирование нового прибора.

Она оплатила выставленный счет и в назначенное время сотрудник компании пришел и поставил новый счетчик, составив акт ввода его в эксплуатацию. Но спустя некоторое время к ней пришли с проверкой сотрудники другой компании (ТЭЦ), которая обеспечивала их дом горячей водой и отоплением.

Хозяйку квартиры обвинили в том, что она совершила несанкционированное вмешательство в работу счетчика и выставили ей счет на 16 000 рублей (доначисление платы без учета счетчика с повышающим коэффициентом и неустойкой).

Выяснилось, что еще несколько лет назад собственники помещений этого дома перешли на прямой договор с ТЭЦ на горячее водоснабжение и отопление.

С тех пор исполнителем этих услуг была не управляющая компания, а ТЭЦ. Следовательно только она имела право проверять счетчики горячей воды и вводить их в эксплуатацию.

В итоге женщине пришлось заплатить за свой счетчик дважды: управляющей компании — за замену и ТЭЦ — за неправильную замену. После этого она обратилась в суд, требуя взыскать с управляющей компании убытки, причиненные в результате ее незаконных действий.

И суд признал иск обоснованным:

- управляющая компания прекрасно знала о наличии прямого договора с ТЭЦ, но, тем не менее, направила своего сотрудника, чтобы сорвать контрольные пломбы со счетчика и заменить его на новый.

Суд взыскал с управляющей компании не только всю сумму ущерба, но и компенсацию морального вреда, а также штраф за нарушение прав потребителя. Вышестоящие инстанции оставили это решение в силе (Четвертый КСОЮ, дело № 8Г-37691/2023).

Сохранность контрольных пломб на счетчике имеет огромное значение для расчета платы за соответствующий коммунальный ресурс.