Законопроект о сокращении сроков предоставления муниципальных и государственных земель на торгах приняла Госдума в первом чтении.
Существующий порядок проведения аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды таких участков действует с 2015 года и требует корректировки, отмечает статс-секретарь - заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий. К примеру, сроки отдельных процедур сегодня являются избыточными. А в некоторых случаях сроки, наоборот, не определены, что затягивает процесс предоставления земельных участков на торгах.
"Законопроектом предлагается в два раза (до 14 дней) сократить срок с момента размещения извещения об аукционе до даты его проведения. Также в два раза (до 14 дней) сокращается срок подписания направленных победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. Ранее эти сроки составляли 30 дней. Данные меры в первую очередь направлены на представителей бизнес-сообщества, инвесторов, которые смогут быстрее вовлекать земельные участки в хозяйственную деятельность. Кроме того, предлагаемые законопроектом поправки позволят сократить инвестиционно-строительный цикл", - сказал Бутовецкий.
Также законопроект устанавливает трехмесячный срок между принятием решения о проведении аукциона до публикации извещения о его проведении. В настоящее время такой срок законодательно не определен.
Все извещения, связанные с предоставлением земельных участков и проведением аукционов, предлагается публиковать только в электронном виде на официальном сайте и на официальном сайте органов власти, которые проводят аукцион. Это позволит значительно сократить бюджетные расходы на опубликование этой информации в местных печатных изданиях.
В сельской же местности, где нет интернета или его покрытие недостаточно, будет сохранена возможность публиковать эту информацию в местных газетах.
Кроме того, предлагаются изменения в части предоставления земельных участков для "бытовых" нужд - индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства.
В частности, сегодня встречаются случаи, когда гражданин подает в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка на одном виде права (к примеру, в собственность), а ему отказывают, так как от третьих лиц поступают заявления о желании участвовать в аукционе на другом виде права (к примеру, в целях аренды). Законопроект решает эту проблему и предлагает конкретизировать вид права, который указывается в извещении о предоставлении земельного участка. То есть на аукцион будут приниматься заявки только по одному виду права - или для получения участка в собственность, или в аренду.